Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конспект занятия для учащихся младшего школьного возраста "Путешествие по Северному Ледовитому океану"

Задачи:

  • развивать восприятие, воображение, внимание, логическое и творческое мышление, память, речь, умение вести диалог; мелкую моторику рук, креативность;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
  • формировать умение согласовывать действия.

Оборудование:

  • обруч (спасательный круг),
  • природный материал (шишки, бобы, горох),
  • игрушки,
  • бубен,
  • ведерко,
  • цветные карандаши,
  • фломастеры,
  • бумага,
  • гуашь,
  • кисти,
  • деревянные кирпичики,
  • развивающая игра В.В. Воловича "Прозрачный квадрат",
  • СД-диски.

Ход занятия

I. Рефлексия

Дети в круге. Через переходящий спасательный круг (обруч) дети приветствуют друг друга, заявляют о своей готовности путешествовать.

Ведущий: Ребята, покажите через спасательный круг свое настроение (без слов, с помощью мимики и жестов). (Дети изображают свое настроение)

Что ж, у всех хорошее настроение, отправляемся в далекий путь к Северному Ледовитому океану!

(Дети встают за ведущим "паровозиком", дают звуковой сигнал отплытия корабля, двигаются по коврам, имитируя качку, крены корабля, встречу с льдинами).

Ведущий: Трудно?.. Чтобы справиться с трудностями путешествия, необходимо сделать на палубе зарядку. Нам пригодится умение четко выполнять команды, быть предельно внимательными, собранными.

II. Гимнастика "Путанка", под музыку

(Дети копируют движения ведущего, например, левая рука на поясе, правая держит ухо).

Коррекция движений детей вызывает у них смех, улучшает настроение, снимает напряжение.

III. “Словесное рисование”

Ведущий: Незаметно наш корабль вошел в воды Северного Ледовитого океана. Каким вы его представляете?

(Дети делятся своими впечатлениями-познаниями об океане, а ведущий добавляет новую для них информацию).

IV. Тренировка “диспетчерской программы”

Ведущий: Сейчас нам необходимо сойти с корабля и, наступая на маленькие "льдинки" (деревянные кирпичики), перейти на дрейфующую льдину. Чтобы она не ушла под воду, необходимо, наступая на нее, говорить волшебное слово "топ", которое сделает льдину прочной, устойчивой. Последним покидает корабль капитан.

(Дети включают внутренний контроль и проходят до ковра – дрейфующей льдины. Все переживают друг за друга, подбадривают).

V. Релаксация "На дрейфующей льдине"

Ведущий: Мы отправляемся в путешествие по Северному Ледовитому океану на самой прочной, надежной и большой льдине. Мы все вместе, мы ничего не боимся, мы дружные, смелые, уверенные в себе и в товарищах. У нас теплая одежда, нам комфортно. Боцман и капитан рядом, они готовы придти нам на помощь. Можно расслабиться и знакомиться с особенностями океана. (Звучит музыка. Дети садятся в позу лотоса).

Ведущий: Что встретилось нам в пути?

Дети отвечают ("Белые медведи; Барби танцевали на льду; тюлени разглядывали нас, северное сияние, стол с фруктами на берегу …")

VI. Упражнения "В теплом доме"

Ведущий: Наша льдина пристала к берегу. Мы заходим в теплый дом. Давайте соберем шишки для камина, чтобы развести огонь и согреться.

(Дети катают шишки между ладонями, массируя и согревая руки, складывают природный материал в ведерко. Протягивают руки к костру).

Ведущий: Ноги, наверное, у вас тоже замерзли? Давайте их согреем.

(Дети ходят босиком по гороху и бобам. Массаж ступней ног).

Ведущий: Мы согрелись и осмотрелись. В доме много добрых игрушек.

(Дети берут игрушки в руки, прижимают к себе, играют. Ведущий бьет в бубен).

Ребята, музыка севера зовет нас танцевать.

(Дети с игрушками движутся в такт музыке)

VII. Творческое задание

Ведущий: Наш капитан положил на стол краски, карандаши, "льдинки" (прозрачный квадрат В.В. Воскобовича). Давайте нарисуем, составим из льдинок то, что увидели в путешествии.

(Дети рисуют, складывают фигурки животных, корабль, торосы, берег, океан).

VIII. Рефлексия

Подводится итог работы, дается ее оценка, определяется эмоциональное состояние детей.

Ведущий: На этом наше путешествие не заканчивается, мы его продолжим на следующем занятии.