Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Информация о  посещенном  областном семинаре по теме

« Особенности и возможности обучения детей с расстройствами аутического спектра» г.Реж

2 апреля 2014года был посещен областной семинар по теме « Особенности и возможности обучения детей с расстройствами аутического спектра». Этот день был выбран не случайно, т.к. 2 апреля – это всемирный день распространения информации об аутизме, был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2007 году, в которой была выражена обеспокоенностью высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Крупнейшая в США научная организация утверждает, что в мире 67 миллионов людей страдают этим заболеванием, которое остается наиболее быстро распространяющимся в мире – сегодня от него страдает каждый 110-ый ребенок. Недавние попытки раннего распознания и изучения заболевания дали воодушевляющие результаты, внеся в семьи новую надежду. Родственники и опекуны детей с аутизмом могут сказать, что это самая трудная, но в то же время благодарная работа в их жизни.

Аутичность (от греческого «сам») - обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний, а аутист от слова «аут»-извне. Аутизм-расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до 3-х лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Семинар располагал к себе атмосферой, которая бала создана организаторами семинара: звучала приятная музыка, украшение интерьера непосредственно по теме семинара: в день распространения информации об аутизме по всему миру зажигаются синие огни (цвет синий (зажигаем синим цветом)): воздушные шары, пазлы, педагоги одеты в синии одежды.

Для знакомства   участников семинара были использованы активные формы. Семинар  имел как теоретическую направленность, так и практическую.

В первой части выступили педагоги, которые имеют опыт работы с детьми с аутического расстройства. Особо интересные были выступления: Ирина Викторовна Струкова, директора Института социально-педагогических инноваций и образования, т. к. она сама воспитывает сына  аутиста, и эта проблема для неё актуальна. Она осветила «Современные психолого-педагогические подходы к работе с детьми аутистами», представила классификацию детей аутистов, которая состоит из 4 групп. Так же осветила вопросы поведенческой терапии (дрессировки) и ТИЧ – терапии (пиктограммы).

Светлана Николаевна Зуб, доцент отделения повышения квалификации Института социально-педагогических инноваций и образования, осветила вопрос работы с семьей ребенка аутиста. Не мене интересней были представлены выступления всех педагогов.

Во второй части семинара был представлен мастер-класс по теме «Телесно-ориентированные методы обучения детей аутистов». Участники семинара были поделены на группы: для младшего и для старшего звена.  На мастер-классе были представлены: Методы арт-терапии (рисование линий-вертикальные, горизонтальные, сочетание вогнутых и прямых линий, телесно-ориентированные методы (упражнения с мячом и специальные медные палочки под счет и ускорением темпа). В ходе выполнения упражнения поднималось настроение и хотелось продолжить работу, но временной лимит был исчерпан.

В результате, посещенного семинара можно сказать, что семинар прошёл на одном дыхании хотелось ещё пополнить свои познания в области этой проблемы. Была приобретена ценная информация как в области теоретического и практического  аспектов. Приобретенный опыт на мастер-классе, буду применять в своей практической деятельности.

 

 

10.04.2014                                                Педагог-психолог: Хисматулина М.Ю.