Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конспект занятия для учащихся младшего школьного возраста "Морское путешествие"

Задачи:

  • развивать диспетчерскую программу, процессы внимания, мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;
  • развивать умение общаться, соблюдать очередность действий в коллективе, действовать согласованно, оказывать помощь друг другу;
  • развивать самостоятельность, креативность.

Оборудование:

  • обруч,
  • пластилин,
  • карандаши,
  • фломастеры,
  • бумага,
  • разноцветные мячи;
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. Рефлексия

Ведущий и дети встают в круг. В руках ведущего обруч. Это – "иллюминатор", через который матросы (дети) приветствуют друг друга.

Ведущий нацеливает команду на путешествие: “Нас ждут морские дали, приключения, исследование морского дна. Готовы ли вы путешествовать?”

Дети говорят о своей готовности: “Я готов!”

II. Морская гимнастика в музыкальном сопровождении

Матросы на палубе делают упражнения:

  • "морские брызги". Дети стряхивают "морские брызги" – похлопывают тело от ног до плеч.
  • "бескозырка". Поправляют "ленточки бескозырки"- поглаживают лоб с отводом рук в сторону затылка.
  • "поцелуй морского ветра". Теплый ветер ласкает лицо, касается губ, на которых ощущается соль моря – поглаживают лицо.
  • "горизонт". Дети наклоняются и смотрят в стороны, руки у глаз - в "бинокль" они рассматривают горизонт.
  • "яблочко". Дети становятся в круг, держатся за плечи, покачиваются, улыбаются. Затем подбрасывают и ловят разноцветные мячи.
  • корабль по курсу". Проводится гимнастика, напоминающая морскую азбуку, сигналы флажками.

Ведущий: Что вы передали проплывающему кораблю?

Дети: "Счастливого плавания!", "Семь футов под килем", "Удачи" и т.п.

III. Работа в командах

Ведущий: Корабль идет по теплому Индийскому океану, начинается качка. Вам нужно перебраться на противоположный борт корабля, быстро, четко.

Упражнение "Катись колбаской". Дети делятся на 2 команды по правому и левому борту и перекатываются на противоположный борт.

(дети переживают друг за друга, подбадривают, хлопают, радуются удаче)

Ведущий: А теперь, вам, матросы, необходимо спуститься на нижнюю палубу, проверить, все ли там в порядке. Спускаемся через "люк"-обруч. Важно пройти, не касаясь его краев. (Высота люка от пола варьируется).

(Дети преодолевают путь, подсказывая друг другу, ищут выход из затруднительной ситуации).

Ведущий: Но вот буря успокоилась. Наш корабль причалил к берегу, и мы готовимся опуститься на дно морское, полюбоваться подводным миром.

Звучит музыка, песня "А под водой…"

Одеваем акваланги, маски, ласты. (Дети имитируют процесс одевания). Идем осторожно в ластах, опускаемся под воду.

IV. Игра-воображение "На дне морском"

Дети закрывают глаза. Ведущий дает вслух комментарий о подводном мире, в котором оказались дети.

Ведущий: Поиграйте с добрыми медузами, посмотрите на рыбок, понаблюдайте за ними. Смотрите, морская черепаха, погладьте ее. Морская звезда и морской еж шлют вам привет, помашите им в ответ.

Наше путешествие под водой заканчивается. Мы поднимаемся на сушу, снимаем снаряжение и делимся впечатлениями.

(Дети рассказывают о том, кого увидели под водой).

V. Творческая работа

Ведущий: А теперь давайте нарисуем или слепим из пластилина самую красивую рыбку, какую вы увидели, или самые красивые картинки морского дна.

VI. Рефлексия

Подводится итог работы. Отслеживается эмоциональное состояние детей, дается оценка занятия.

P.S. Интересно, что многие дети, нарисовав или слепив рыбку, попросили разрешения отпустить ее в море.